eye_ame: (bravo)
[personal profile] eye_ame
Как вы не помните, а я помню, 6 декабря прошлого года я впервые посмослушал кентовскую "Тоску", и, типа, моя жизнь перестала быть прежней. Я к годовщине этого радостного события собирался приурочить... Но вышло так, что мы успели раньше ;)
Так что вот: примите в подарок, дорогие читатели, бесконечной длины перевод комментариев Джирарди к "Тоске".


Тоска. Либретто
Из буклета театра La Fenice, 2008 год
Комментарии Микеле Джирарди
Перевод с итальянского: sorcinoинститутка
Редактор: beltabelta
Вёрстка: mzyaМзя
Редактор вёрстки: satsujinkenполковник
Часть первая: авторы, действующие лица, первый акт (сцены I-VIIa)
Часть вторая: первый акт (сцены VIIIa-IXa), второй акт (сцены I-IVa)
Часть третья: второй акт (сцена Va), третий акт
Четвёртая часть: оркестр, голоса


Здесь должна быть какая-то прелюдия ещё о том, как мне было интересно и полезно, и как я очень против некоторых тезисов и очень поддерживаю другие. Но я эту прелюдию писал-писал... и посеял где-то в черновиках. Так что приходите фкаменты ;))

Date: 2013-10-31 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
Ну круто! Поздравляю!
(эх, мне бы твое умение доводить до конца начатое...)

Date: 2013-10-31 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Как видишь, доводил я очень, очень медленно. Всё равно почему-то успелось раньше дедлайна, но это акциденция.
Спасибо тебе огромное ;) Фактически ты masterminded этот проект. Если бы не не буклет и не твоя редактура, и вообще если бы не ты, я бы даже и начинать не стал ;)

Кстати, тебе не кажется, что Джирарди фактически спорит с твоими тезисали о бель Марио из статьи о третьем акте?
Edited Date: 2013-10-31 07:47 pm (UTC)

Date: 2013-10-31 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
давай теперь субы к Коху сделаем?

Date: 2013-10-31 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Давай. Сколько мы этот проект делали, полгода примерно? Ну типа к лету... Не нереально ;) Опять основная работа не моя, моё только капанье на мозги ;)))))

Date: 2013-10-31 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
Джирарди спорит с моими тезисами... Ты мне льстишь :))
На самом деле Джирарди забавный дядька. Когда-то я пыталась втюхивать ему свои странные идеи, но он не захотел вникать. Он для этого слишком музыковед, ему про театр и людей не так интересно, мне кажется.
Ну и вообще, он, конечно, Главный Пуччиниевед, но почему я при этом не могу иметь собственное мнение и идеи?

Date: 2013-10-31 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
Капанье - это главное!!!!
На самом деле меня надо запинать на двое суток. Сесть рядом, включить кино и не давать отлипнуть, пока не. Иначе никак (((

Date: 2013-10-31 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Так я не говорю, что ты неправа на том основании, что он думает иначе (он вот, например, называет Скарпиа сексуальным извращенцем, не сморгнув, такскть, и ничего) ;) Я говорю, не кажется ли тебе, что вот последовательно выстроенная контр-аргументация.

Всё, Бим, я ушёл спать.

Date: 2013-10-31 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Очень хорошо. Тогда я летом приеду. ;)

Date: 2013-10-31 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Оу, три аккорда))))

Date: 2013-10-31 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tanta-gioia.livejournal.com
Реально круто! Спасибо!

Date: 2013-10-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Вот я в процессе, к слову, так и не поняла, почему он сексуальный извращенец.

Date: 2013-11-01 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] angelodifuoco.livejournal.com
А о самом проекте: куда, зачем и почему?

И что-то где-то я увидел ляп: tre birri вместо положенного tre Sbirri.
Сейчас мозги не варят, и вообще, выспаться надо и Карлоса ваять.

Date: 2013-11-01 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
У меня в процессе прочтения сложилось впечатление, что г-н Джирарди не очень понимает смысл используемых им терминов, когда они не касаются музыки.

Date: 2013-11-01 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] cotilina.livejournal.com
А я помню, что какого-то декабря, мы с тобой подруЖЖились в начале января 2013, как раз на почве "Тоски".

Date: 2013-11-01 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
И никто не понял ;-)

Date: 2013-11-01 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Не понял твоего вопроса о самом главном ;-) Опечатки же недопойманные здесь есть, ага, но именно тут отн пдфки лафениче, кажется, всё так.

Date: 2013-11-01 05:43 am (UTC)

Date: 2013-11-01 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Приятного чтения ;-)

Date: 2013-11-01 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Ага ;-) Я примерно с нового года стал постоянно именно про оперу писать, кажется.

Date: 2013-11-01 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] cotilina.livejournal.com
Это хорошо:-)

Date: 2013-11-01 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-yan.livejournal.com
Захватывающе, как детектив.

Date: 2013-11-01 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Точно!

я пришёл в комменты

Date: 2013-11-01 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Как говорится, я знаю три слова, три матерных слова. И Джирарди тоже знает разные слова, но некоторые из них он лучше бы не употреблял, потому что это смешно.
Пунктом первым: я верю в то, что если в переводе написано "сексуальные перверсии", значит, именно имелось в виду в оригинальном тексте.

Пунктом вторым: это богатое словосочетание, хотя сейчас чаще всего употребляется в спецлитературе по криминальной сексопатологии. Я дальше буду писать "парафилия", потому что короче.

Пунктом третьим: на вопрос "где там у барона парафилия?" есть ответ: "нигде". Никакой парафилии, никаких отклонений у сферического барона в вакууме нет. Иначе мы должны считать извращенцем любого мужика, который западает на красивую женщину :) Если бы барон был серийным насильником, можно было бы развить мысль о том, что удовлетворение доставляет ему не столько само соитие, сколько "игры с едой" и сопротивление жертвы. Но опять таки к сф.в.в. это отношения не имеет. Мы знаем о бароне, что он любит баб, деньги и вино :) Это и правда чудовищное отклонение от нормы :)
Дальше можно рассуждать о границах дозволенного, о цене, которую барон требует за жизнь Каварадоссии и пр. Но это будет касаться морали, нравственности и пр., а не медицины, к каковой относится парафилия.

Пунктом четвёртым: чтобы не ходить за примерами отклонений в спецлитературу, я схожу за ними в конкретные спектакли:
- у Кушея дон Джованни использует черные чулки чёрный шарфик для завязывания глаз своей очередной даме. Это повторяется каждый раз. Этот шарфик д.Дж носит с собой. Это не есть норма.;
- у того же Кушея в "Русалке"... одно сплошное отклонение от нормы. Но историю Наташи Кампуш мы уже обсуждали и вряд ли стоит к ней возвращаться.

Пунктом пятым: если говорить не о спектаклях вообще, а конкретно о "Тоске"... я видел только одну версию с откровенно "психическим" бароном, которого можно подозревать во всяком, в том числе в наличии "комнаты Синей Бороды". Это восстановленная версия Кента с Хендриксом. Дальше развивать не буду, чтобы не скатываться к флуду на любимую тему:)

Re: я пришёл в комменты

Date: 2013-11-01 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Кстати, не сработает даже идея, что это писалось о конкретном спектакле, потому что буклет - от Карсена.

Re: я пришёл в комменты

Date: 2013-11-01 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Ну к какрсеновской версии это вообще никаким боком не пристёгивается.

Date: 2013-11-01 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] boggarta.livejournal.com
Огогогого!
Вот спасибище спасибо всем приложившим руку!
Пойду читать и думать ;)

Date: 2013-11-01 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Оно очкрутое да.

Date: 2013-11-01 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Я волновалась за судьбу этого текста))

Date: 2013-11-01 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Я могу это понять только так: любил бабу больше чем эээ... Родину?


(захотелось свериться с оригиналом, вправду ли там сексуальная перверсия или у меня случилось помутнение сознания)

Date: 2013-11-01 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
И напрасно!

Date: 2013-11-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Оригинал у тебя есть или дать? ;)
Если помнишь, я переспрашивал тогда про это место.

Date: 2013-11-01 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Есть, конечно, я же хомяк))
Натурально, perversione sessuale - ну т.е. самое мягкое, что это может быть - "сексуальное отклонение", и то я не верю, потому что было бы deviazione скорее.

Date: 2013-11-01 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Ты не хомяк, ты мышонок ;) А на нотку глянь, если у тебя под рукой, про которую Ангел пишет (http://eye-ame.livejournal.com/2880382.html?replyto=11871614)? У меня фсио закрыто.

Date: 2013-11-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Ля-диез)) Чертов файнридер.

Date: 2013-11-01 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Я подозреваю, что речь идёт о том, что барону надоели доступные женщины и нужна недоступная Тоска. То есть его вполне устраивает сопротивление с её стороны, оно только придаёт остроту этому блюду, так сказать.
Но тут если мы и можем употреблять слова типа "извращенец", то только в бытовом смысле. Как мы употребляем слово "псих", не подразумевая под этим настоящей психопатии.
А сексуальная перверсия - это всё-таки медицинский термин. То есть автор поставил барону диагноз:)))

Date: 2013-11-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Я, честно говоря, в недоумении, потому что в оригинале именно медицинский термин. И для увлечения недоступной женщиной этого как-то многовато.

Date: 2013-11-01 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Я думаю, что господин музыковед и пуччинолог (или как это там называется) просто использовал слова, которые ему понравились :) Особо не задумываясь об их смысле.
Тем более что они звучат во всяких сериалах типа "Криминал Майндс".
Но вообще идея о том, что барон Скарпия был серийным насильником, мне нравится. Я бы её развил:)

Date: 2013-11-01 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Вообще он склонен к темному и витиеватому стилю, да))
Идея про Скарпиа-серийного насильника (и убийцу!) мне тоже нравится.

Date: 2013-11-01 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Дяденька Кушей, идите сюда, о вас говорят!

Date: 2013-11-01 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Опередил бы Джека Потрошителя по всем показателям.

Date: 2013-11-01 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Тссс! Не поминай всуе.

Date: 2013-11-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Кушейную "Тоску" я, кстати, не могу вообразить. Пуччини тут, кажется, автокушей.

Date: 2013-11-01 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Да, с "Тоской" сложно. Там всё на поверхности.
А притягивать за уши всякие дурные идеи типа семейной жизни Тоски с бароном Кушей не станет - это не его стиль.

Date: 2013-11-01 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] angelodifuoco.livejournal.com
Ну как, с какого перепугу за такой долгосрочный проект взялись и с какой целью.

Очепятки недопойманные бывают, да.

Date: 2013-11-01 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Потому что было интересно. Зачем непременно перепуг? Захотелось – сделали. Разве это не естественная причина что-то делать? Проект трудоёмкий, поэтому логично, что он вышел долгосрочным.

Re: я пришёл в комменты

Date: 2013-11-01 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] belta.livejournal.com
не, это не буклет "от Карсена". буклет как будто нарочно игнорирует Карсена
не знаю, это недосмотр театра или обозначение сознательной позиции составителей (я иногда сама так умею, если мне будущий спектакль не нравится)

Re: я пришёл в комменты

Date: 2013-11-01 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
барона обозвали извращенцем назло Карсену ;))))))))))

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 08:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios