eye_ame: (Default)
[personal profile] eye_ame
Я тут приболел, фитилёк у меня горит чрезвычайно слабо, поэтому вынужденно отчитываюсь короткой строкой. Точнее, четырьмя строками.


Смотрите, во-первых, какое хорошее пишет мне narloth_noldeНарлот:
Я смотрю на Елизавету и Эболи как на одно целое, как на противоположные способы реализовать свою жизнь. Можно делать это нравственно, с пониманием ситуации и страдая. Можно забить на нравственность и ситуацию не понимать, жить страстями, а не долгом, которого нет. Капец будет в любом случае, но Елизавета круче.

А я, кстати, щас читаю Шиллера, и он прекрасен чуть более, чем полностью. Но это как-нибудь в другой раз ;)


Посмослушал "Онегина" в постановке Ченякова. После его "ДДж" я, завидев на сцене стол и толпу родственников, ничего хорошего не ждал. Напрасно.
Спектакль понравился; в нём очень много смысла и очень крутая Татьяна; Маквала в роли Лариной – это безжалостно и совершенно беспроигрышно; Ленский в роли Трике тоже. Самый замечательный персонаж снова Гремин, и его отношения с женой офигенны.
Слабое место у спектакля одно, и это... снова Квечень. На этот раз поёт он нормально (хотя мне всё равно не понравилось, упс), а вот не играет практически никак. То есть он что-то делает, но это такое "не верю" как оно есть. Нет, я не думаю, что это фича.


Посмослушал "Травиату" с Шефер, Кауфманом и ван Дамом. Изумительный спектакль! Превосходный миманс, осмысленное и лаконичное пластическое решение, функциональные и оттого тоже осмысленные декорации. Символы работают очень просто (тут разделили, тут подняли, тут цвет), но это такая пронзительная простота, как надо, в общем.
Виолетта – как просила моя душенькая (душенька, впрочем, просила ещё менее медленных темпов, но Камберлен никуда не торопился, и местами это было круто, а местами очень гм); она такая хрупкая, прекрасная, очень живая и невыносимо одинокая. Хочется разбить экран и побежать внутрь спасать.
Совершенно отрицательный Жорж Жермон, который методично Виолетту добивает, а сына на балу у Флоры топчет ногами (почти неметафорически). Я люблю Жермона, вы знаете, но именно в этом спектакле – работает безукоризненно.
Ну и юноша нежный со взором горящим. Кауфманн играет такого пушкинского Ленского, 99,9% мотивировок у него возрастные. Был бы на полгода старше, может, уже и не писал бы стихов, может, не полюбил бы Виолетту. Однако же сошлось именно тогда и именно так, и юношеское приключение обернулось трагедией навсегда. (Это снова не то, что я хочу видеть для сф. в вак. случая, пч мне хочется более осмысленного отношения Альфреда к Виолетте, но у меня снова нет никаких, совсем никаких претензий к спектаклю.)
Рекомендую очень-очень.


А вот чего не рекомендую совсем – это "Дон Карлоса", Барселона, 1988 год, Маргарет Прайс за Изабеллу, Раймонди за Филиппа, больше никого не знаю.
Общее впечатление в том, что на все деньги, что были у театра, купили РР, поэтому на режиссёра уже не хватило. Постановка "уровня Мариинки": все стоят и поют, декорации и костюмы есть. Когда на сцене Раймонди, сразу делается хорошо, потому что он проживает роль каждую секунду. Когда на сцене Раймонди нет, делается тоскливо.
Вставшие в позу рабочего и колхозницы Родриго и Карлос (и так пропевшие весь дуэт) вызвали у меня скупую мужскую слезу. Карлос, ползавший перед Изабеллой, чтобы покрасивше потом лежать носом в сцену, был уже без комментариев. Смерть Родриго тоже не задалась ни капельки. О женщинах умолчу; Эболи старалась.
Родриго при этом небессмысленный: он пришёл играть Положительного Героя и чётко эту линию держит, чего бы с персонажем ни происходило.
Раймонди. Раймонди великолепен. В золотую коллекцию пойдёт то, как он стукнул палкой, едва услышав слово "Фьяндра", как он с этой палкой ходил у коленопреклонённого Родриго за спиной и как, давая ему руку для поцелуя, сделал у него над головой жест. В сцене аутодафе Поза спас Карлоса от такого отцовского гнева... вот правда от расстрела на месте. Словом, король задался (так что нет, вру, рекомендую эту запись всячески, но только тем, для кого волшебные буковки РР могут искупить); остальное всё как-то совсем нет.
Было забавное: у Позы воротник, как у фьяммингов, а дон К проводит незабываемый отдых на кубе сидит в заточении перед этакой решёткой, что-то это мне напоминает. Впрочем, конечно, может, все счастливые семьи счастливы одинаково.

Date: 2013-07-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] cotilina.livejournal.com
Про Кауфмана в "Травиате" уже где-то читала хорошее, надо скачать)

Date: 2013-07-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Скачай-скачай, там правда хорошее!

Date: 2013-07-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] cotilina.livejournal.com
Охотно верю, скачаю)

Date: 2013-07-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Сегодня у меня руки-крюки, поэтому буду краток.
В "Онегине" мне очень не понравилась вся эта история со стрельбой их двустволки. Начиная с того момента, когда Ленский палит в потолок, и заканчивая случайным выстрелом. Извините, не верю.
Вообще мне показалось, что там оружия многовато. Тут тебе и Ленский с ружьём, и Онегин с пистолетом. Просто "тарантинчек" какой-то. Кстати, я так и не понял, откуда у Онегина взялся пистолет :) Физически - откуда? Фишка в том, что "просто так" оружия у людей не бывает. Оно не может случайно оказаться в кармане. И если Онегин пришёл разговаривать с Татьяной с пистолетом - это какой-то очень странный Онегин. Тем более один случайный выстрел в его жизни уже был. И дальше или мы считаем, что он уверовал в свою безнаказанность и теперь размахивает оружием в любой стрессовой ситуации, или не знаю.

Про РР просто озвучу мысль о том, что такой способности передавать эмоции без мимики, жестов, но одним напряжением мышц, я больше ни за кем не замечал. И сцена аутодафе тому прекраснейший пример.

Date: 2013-07-05 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
С двустволкой вообще вышло странненько. Мне кадется. дуэль в целом не задалась, по кр мере я не понял, что они собирались делать и зачем Ленский так одет.

А про РР что ж я могу сказать. Про его пальчики я ничего писать не стал ;))

Date: 2013-07-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Про РР я всегда имею, что сказать как парамедик :))

Понимаешь, меня удивила не только тема двустволки и странный прикид Ленского, но и внезапное развитие темы оружия как таковое. Одно дело, когда двум чувака приносят дуэльные пистолеты, они расходятся, сходятся, жмут на курки - и опаньки! И совсем другое, когда они этим оружием размахивают. Ведь начал всё Ленский, который стал зачем-то стрелять в набитой людьми комнате. Это какие-то чуждые страсти.

Date: 2013-07-05 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Согласен, да.
Но для меня это в целом "Онегин" без Онегина, поэтому мотивировки Квеченя меня как бы не очень тревожат.

Date: 2013-07-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] satsujinken.livejournal.com
Меня вот тревожит режиссёрская идея. И будет тревожить, даже если заменить Квечня.
Получается, что Онегин и Ленский были разные, но полковник Кольт их уровнял.

Date: 2013-07-05 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
:)))))))))))))

Date: 2013-07-05 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sorciere.livejournal.com
"и зачем Ленский так одет" - это да...!)
Ну и пистолет в кармане. я смотрела на сцене с Екатериной Щербаченко -Татьяной и было прекрасно!

Израильская публика в возрасте сейчас критикует Татьяну на столе, но для меня - сцена с письмом самая прекрасная!

И да, дуэль была странная. - "войдите" вместо "сходитесь" и на сцене было видно, как Ленский неестественно сам отскочил на стол (на видео это так не режет глаза).
Edited Date: 2013-07-05 02:03 pm (UTC)

Date: 2013-07-05 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Сцена с письмом, как мне показалось, тривиальновата на фоне остального, но хорошая, безусловно ;)

Date: 2013-07-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sorciere.livejournal.com
эмоции! может просто совпало с душевным состоянием... но момент проигрыша, когда окна распахиваются и люстра гаснет - в зале прекрасно смотрелся!
все же есть нюанс между живой версией и записью. на записи больше обращаешь внимание деталям и исполнению, в жизни же есть своя магия).

Date: 2013-07-05 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Именно этот момент и кажется мне чеоресчур тривиальным. Я бы предпочёл всё-таки побольше смысла и поменьше шьтампов ;) Но сцена в целом удачная, я согласен, пусть будет тривиальщина.

Date: 2013-07-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sorciere.livejournal.com
))) Пушкин вообще уже сплошной штамп)

Date: 2013-07-05 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Ну, это, во-первых, не Пушкин ;) А, во-вторых, и тезис Ваш для меня неверен.

Date: 2013-07-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
А скажите вот, ловлю на слове: для Вас нет разницы, между "Онегиным" как оперой и как романом в стихах? Или именно это место кажется Вам совпадающим у Пушкина и у Чайковского?

Date: 2013-07-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sorciere.livejournal.com
конечно есть, можете не ловить). просто я другое имела в виду - что жизнь и любовь в целом давно штампованы и банальны и все зависит лишь от "исполнения" и того, кто их переживает).

Date: 2013-07-05 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Это вот относится к тому роду трюизмов, которых, мне кажется, можно избежать и в постановке, и в разговоре.
Я до известной степени понимаю, что эти окна и люстра были у Татьяны в голове, и именно потому, что её возвышенная душа такая же штампованная, как невозвышенная Ольгина, её письмо так и выглядит. Это квазиромантическая пошлость нужна в этой сцене именно для того, чтобы ликвидировать сопереживание и опустить зрителя с небес на землю. Что со мной вполне сработало, так что, повторюсь, сцену я одобряю ;) Но в цеееелом мне всё равно показалось, что вышло пошловато и для выражения этой идеи тоже ;)

Date: 2013-07-05 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] la-sorciere.livejournal.com
Мне, видимо, меньше лет и сцену я чувствую своим эмоциональным накалом))

Date: 2013-07-06 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Думаю, дело не в возрасте ;)

Date: 2013-07-05 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Ой ой! Болеть летом обидно (

Скорейшего тебе выздоровления

Вот эту Травиату надо будет обязательно найти, хочется сравнить с другими ))

Спасибо!

Date: 2013-07-05 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Её прямо на рутрекере дают ;)

Re: Спасибо!

Date: 2013-07-05 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com
Окей, найдем!

Date: 2013-07-05 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] canto-et-spero.livejournal.com
ты выздоравливай главное :)

Date: 2013-07-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Спасибо, Кот!

Date: 2013-07-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlae.livejournal.com
Где этого "Карлоса" (из Барселоны) брали? Любопытно! -:)

Date: 2013-07-05 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
У Кримхильды ;) Приказа не делиться не было, если хотите, залью на гугль-диск. Качество более чем посредственное, особенно звук.

запись

Date: 2013-07-05 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlae.livejournal.com
Нет, спасибо! Пока воздержусь.
Просто любопытно стало: на рутрекере - нет, на Погружении -нет. Но ведь где-то же брали! -:))

Есть, конечно, и другие ресурсы, в т. ч. иностранные.

Со своей стороны, могу предложить более качественную "Травиату" с Шефер и Кауфманном, чем на рутрекере.
По крайней мере, мне так кажется (что она - более качественная). Мне её тоже переписали, так что источника не знаю. Формат - самопальный, но DVD.

Re: запись

Date: 2013-07-05 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Было бы очень здорово, спасибо!

Re: запись

Date: 2013-07-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlae.livejournal.com
ОК!
Сейчас убегаю, вернусь через часик - залью.

На рутрекере дают ссылку на какой-то диск с этим спектаклем. Судя по всему, тоже самопальный -:)

Re: запись

Date: 2013-07-05 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Да, я видел. Я с одной такой контророй имею дело, у них много приятной цифры с телека.

Date: 2013-07-05 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] 6ecko3blpka.livejournal.com
о да, это отличная "Травиата"!
а вот Онегин, имхо, отстойненький. режиссерская беспомощность детектед - одна, эээ, "дуэль" чего стоит.

поправляйся.

Date: 2013-07-06 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Да, с дуэлью фейл, конечно. Ну, я одну пока видел хорошо перенесенную во времени дуэль, с маньяческим Зарецким и дипломатическими дачами.

Date: 2013-07-05 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] narloth-nolde.livejournal.com
Там вроде бы Шиков Карлос, да? (Собственно, я чего-то слушала примерно этих лет с Прайс, помню только Шикова, Прайс и что я гуляла ночью по Кэмбриджу).
Шиллер - это эпик вин.

Date: 2013-07-06 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Нет, не Шиков, а неведомый мне испанец не то латиноамериканец. С Шиковым тоже бывает, но не знаю, где дают.
Шиллер ащще-ащще.

Date: 2013-07-06 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] narloth-nolde.livejournal.com
Я с Шиковым качала на http://www.todoperaweb.com.ar/, пробей don carlo в поиске.

Date: 2013-07-06 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eye-ame.livejournal.com
Ох ты, какое место! А я-то жил в неведеньи ;)
Спасибо огромное, пойду вообще в нём пороюсь, как чуточку поздоровею.

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 14th, 2026 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios