eye_ame: (странные праздники)
Я тут кое-что пересмослушал.

© Hans Jörg Michel
Хотел что-то написать, но non mi lascia una flussione le parole proferir.
eye_ame: (Default)
Смотрите, кто со мной поговорил про Винтеррайзы:

Пять минут славы после парня, который ел червяков ;) А ещё вон какой пожарок он мне сделал:

На самом деле вебчат вот здесь, и Финли хорошо отвечает на всякоразные вопросы.
eye_ame: (not me)
[livejournal.com profile] tanta_gioia требует водки пост о "Винтеррайзе" Кауфмана, чтобы, значит, "пригласить народ рассказать, кто чего услышал. Интересно же!"
Мне тоже интересно, только я уже всё, что пригодно для паблика, кажется, сказал; а что скажет почтеннейшая публика? Сдавайте бутылки из-под водки Несите каментики и ссылочки: дама требует, дон Джованни я не в силах отказать ;)
eye_ame: (а носа-то и нет)
Посмотрели "Кориолана" в рамках NTL. Слишком многого я не ждал: хотя "Кориолан" – пьеса очень злая, но мне она никогда не казалась действительно очень Прекрасной. Я был неправ.
Сыграли все великолепно. Больше всех меян поразил наш родной Няшка, Хэдли Фрезер, в роли Авфидия. То, как он сделал финал, описать нельзя, можно только видеть. Второе место уходит к Гэтиссу: от него я тоже не ждал никаких чудес, но Меноний потряс.
Вообще изумительно, как многого может добиться режиссёр от актёров – когда этот режиссёр есть. Я мистера Фрэзера знаю, как облупленного, и никогда никаких высин и глубот за ним не подозревал. Ну мальчик, ну как-то там поёт, ну совсем вообще не думает, ну все тащатся, потому что смазливый. Ххха. Так я же и наблюдал его в театральных проектах, где режиссёров не дают, а дают только resident director'ов.
Кстати о режиссёрах. Меня отдельно поразило, что человек, который ставит такие спектакли и вот такое выжимает из труппы, выглядит не как Мартин наш Кушей или Андреа наша Брет, а так вот:

Такая вот красавица Джози Рурк. В стёганом платье, с легкомысленными серёжками и совершенно девичьим выговором.


А вчера выбрались в КЗ Мариинки на "Флёте". Там хорошая разухабистая "Флёте", одновременно напрочь лишённая смысла и очень логичная, и я рад, что в спектакле столько задора и благородного безумия. И восточные мотивы в кой-то веке в тему.
В первом акте, впрочем, радовала одна Царица ночи (Ольга Пудова): например, текст, который она произносила, когда не пела, был понятен. И когда пела – тоже! ;) В остальном же все, кроме Эдуарда Цанги (Папагено) шутили и веселились явно через силу; Тамино (Штоду, конечно) с наших мест было вовсе не слышно, Зарастро дребезжал и так далее.
Однако за антракт случилось чудо. Артисты вернулись воодушевлёнными, бодрыми и задорными, куража каждому хватило бы на десятерых. Папагено развеселил даже самую скептически настроенную часть зала (я не о себе) и втянул в интерактив даже тех, кто был настроен посидеть носом в телефончик (я снова не о себе). Памина (Людмила Дудинова) распелась и разыгралась – и очаровала меня совершенно. Царица ночи продолжала быть звездой (извините за каламбур), но одеяла на себя не перетягивала. Папагена (Элеонора Виндау) поразить не поразила, но много-много радости детишкам (и не только) принесла.
Ничто не спасло только Даниила Штоду. Увы. Вышло очень не очень; я чудес не ждал, но надеялся, что хоят бы моё прежнее впечатление о нём не испортится: испортилось.


Опера-шмопера.
Давай поговорим о том,
что действительно важно.
Сюзан Грэм – Рене Флеминг

В смысле, и снова про Винтеррайзе; и снова про диск Хэмпсона и Заваллиша; и снова про сферическое в вакууме.
Хэмпсон и все его единомышленники, отметившиеся в буклете и не только, настаивает на том, что Winterreise, напомню, это путешествие внутрь. И, как таковое, оно описывает нам путь человека от себя, через себя и в конечном счёте – к себе.
Зимний пейзаж, таким образом, существует внутри, а не снаружи. Наиболее палевная в этом смысле Frühlingstraum: "закрываю глаза – открываю глаза" отличается именно тем, что в голове у героя зима и каркают вороны. Чего бы ни было вне этой головы.
Сравнение с Виктором Франкенштейном здесь полностью оправдана: некоторая сила, этическая сила, стла осознания собственнйо ошибки гонит его на север. Совершенно не важно, будем ли мы персонифицировать эту силу: давайте не будем, какая разница? Крича или Орля, эта сила всё равно живёт внутри головы.
Мне представляется, что "Винтеррайзе" нужно петь, стоя посреди такого вот цветущего луга, как у Чернякова в "Князе Игоре". Чтобы вокруг порхали бабочки и светило солнце. И иногда, очень редко, наш Странник бы это замечал.
Вообще я сформулировал очень важную для себя штуку про "Винтеррайзе". Существенно, что в Gute Nacht он уходит сам, и что девушек в его истории больше одной. Потому что существенно, что мы сострадаем Страннику (тьфу, прилипло) не потому, что он – Обиженная сторона. Не потому, что он перенёс какую-то Объективную утрату. А потому именно, что мы знаем, каково ему.
Важно, что в истории "Винтеррайзе" нет объективной правоты, чистоты, жертвы Странника, нет Жестокого Мира. А всё – внутри.


Заодно у меня есть ещё одна шарманка: "Бокканегра". Как же мне нравится, что этические хварактеристики Симона на момент старта более чем сомнительны! Мутная эта история с Марией, не менее мутная история с другой Марией... Зато дальше Симон оказывается способен на то, что засрал Тит найти выход, которого нет в "Карлосе". Помните, Нобл говорил:
Верди задает вопрос: можно ли королем и оставаться хорошим человеком? И отвечает на него: противоречие неразрешимо – хорошему королю не удастся сохранить чистую душу.

Бокканегра, мы помним, тоже на это жалуется ;)) И на то, что уже и вода не та, и море не то. Но именно потому, что он проходит длинный-длинный этический путь в конечном счёте он сбегает в Бразилию оказывается способен не только стать хорошим правителем, но и обрести чистую душу.
Что-то такое.
eye_ame: (sospetti)
Очень плохо не знать иностранных языков; а как только выходишь за пределы разобранного-переразобранного текстика, сразу видишь, как прям вот чудовищно ничегошеньки не знаешь. Это я к чему: мистер, разумеется, Президент дал сногсшибательное интервью. оно очень хорошее и, кстати, понятное, но переводить я с немецкого не умею. Поэтому – всего две цитаты. Если вдруг я где наврал, буду благодарен за правку.
В: Вы всегда говорите, что каждый певец должен точно знать, что происходит в его собственной душе.
О: Прежде чем я смогу показать своё я, я должен знать, кто я такой. Я не знаю, как описать мою душу, но во мне есть многое, на что я могу положиться: здравый смысл, увлечённость, сострадание, дисциплина. Как певец я всегда стремлюсь сперва услышать звук в своей голове, в своей душе – и лишь потом делать вдох. Я точно знаю, как хочу петь, прежде чем запою.

Ну и вторая замечательная штука:
В: Вам 58 лет. Что с годами меняется в жизни?
О: Физически я по-прежнему силён, и мой артистический дар при мне. Мой голос – это не только мой голос, но и моё тело, мой характер, мои мысли. Тело нужно мне для работы, поэтому я ежедневно занимаюсь гимнастикой и йогой, а мои биоритмы рассчитывает астролог.

Кроме того, я стараюсь спать по восемь часов: лучше больше поспать, когда устал, чем выспаться заранее. Кроме того, сейчас мне за пятьдест, и я как старый болид "Мерседеса" с пробегом 200 тысяч километров.

Я по-прежнему делаю 180 км/ч, но иногда замечаю, что сейчас стоит ограничиться сотней.

(Тема про астролога почти так же меня развеселила, как прочитанное вчера интервью о шампуне: "да почём я знаю, чем я голову мою, чем жена велит, тем и мою; но уж она-то плохого не посоветует!" ;))
Ну и да, извините, Дулькамару наш герой не пел, Дулькамару поют ему.
eye_ame: (графы и их применение)
Но Фальстаф худеть не станет ;) Салатиками тоже можно обжираться. И Верди у нас в качестве маянезика, надо понимать.


Вчера спонтанно сбегали в Филармонию послушать Юлию Новикову. К ней прилагался незабываемый тенор Себастьен Гез (памятный нам по "Травиате" Брет, конечно), и дирижёр Жан Феррандис, а также оркестр Михайловского театра.
Хотел вторйо раз за неделю обойти тенора оскорбительным молчанием, но не могу, душа горит. Сам-то он ведь не скажет, хороши ли его стихи. Так вот: Гез был... ну, чудовищен – это мягкое и вежливое слово, напрочь лишённое эмоциональнйо окраски. Как это можно делать со сцены за деньги, не знаю.
Отчасти этот кошмар компенсировался незаурядной артистичностью (в смысле: можно было уговорить себя зажать уши ладошками и не кричать от ужаса), а также тем, что (хороший) дирижёр Феррандис к середине опомнился и стал заглушать тенора оркестром.
Далее опустим завесу жалости.
Новикову слышать было приятно, хотя, конечно, я надеялся на более высокую планку. Ну, у всех бывают неудачные дни.
Оркестр был отличный и сыграл мне прекрасного Массне! Guardate, pazzo son: Массне был замечательный, мне очень понравился Массне, "Таис" особенно. [livejournal.com profile] angelodifuoco, я чувствую, что ты что-то со мной сделал. Возможно, похитил и подменил.


Кстати о том, что играл мне оркестр (и пели певцы). В понедельник на "Троваторе" мне очень чётко показали, зачем граф поёт Balen. И да, я снова о своём, но чем дальше, тем больше мне кажется, что именно в этйо части правы Хэмпсон и Паппано: граф не воин, он любовник ;) Потому что главное в арии – il fungor del suo bel viso novo infonde in me coraggio. Какового coraggio никак иначе не собрать на то, что граф собирается сделать, и ему необходимо спеть длинную арию, показывая самому себе кантилену, да ещё и поссориться с господом богом – и хорошенько это обосновать перед, опять же, самим собой. Вот тогда появляются некоторые силы действовать, и в это действие граф кидается очертя голову: остановиться-то он уже не может, как мы помним. Что как бы подтверждает.
Далее можно было бы порассуждать о графском логоцентризме (o detti!) и о том, что граф гораздо внимательнее либреттиста относится к словам (поссорившись с богом, он перестаёт юзать христианскую лексику). Но я не буду ;) А зато я посмотрел в нотки терцета и увидел, что граф из минора перелез в мажор, и это так ужасно круто, милый граф. Об этом же пишет и "Авансцена" (а я-то хотел открыть Америку):
Решительность и жестокость подчеркиваюется не только использованием квадрата в музыке, но и переходом ко все более высоким нотам, а также отчянными попытками перейти в мажорную тональность, словно для того чтобы утвердиться в собственной силе. Верди не ограничивается переводом темы из ре-бемоль минора (Di geloso amor sprezato...) в соответствующую мажорную тональность. Он идет дальше и представляет вторую часть (Un accemnto proferisti...) в ре-бемоль мажоре, демонстрируя стремление графа к абсолютной победе. Символично, что эта же тональность станет основной тональностью финала – великолепного дуэта Манрико и Леоноры.

Это, кстати, переводит нам [livejournal.com profile] cat_n_rat, и скоро можно будет прочесть целиком.


А нам поёт любимый баритон Саймона Кинлисайда ;)



По наущению [livejournal.com profile] outsatiable послушал "Карлоса" 55го года: Мет, за пультом Курт Адлер, Карлоса поёт Такер, Родриго – Бастьянини, Величество – Джером Хайнс. Редакция, конечно, миланская.
Это увидительный опыт. Я слышал, как с "Карлосом" делают разное, а такого вот не слышал. Когда стал описывать впечатления милой [livejournal.com profile] belta, она тут же спрочсила, не карикатура ли это случайно. Не карикатура и не пародия. А самая настоящая мелодрама. Такая, знаете... как сйечас не смеет показывать никто, кроме латиноамериканцев, да и те не всерьёз.
Отчасти из-за возраста записи, но, не сомневаюсь, во многом и по воле Адлера и хор, и даже оркестр отходят на второй план. Хор вообще очень скупенький, как и не хор вовсе; а в оркестре есть Солирующие Инструменты и, как бы это сформулировать, этакий оркестровый миманс.
То же самое и в остальном: значение имеют люди с именами, а прежде всего – их явно показанные эмоции. Чем более явно, тем лучше, поэтому Хайнс ломает на арии такую трагедию, какая Фурланетто просто не снилась ;) А Такер подчёркивает все ключевые слова. Если pieta', то жалобно. Если m'uccide, то вот берёт прям и как убьёт щас. Если Брабант и Фландрию надо попросить, но "a me! tu dona", как-то так. Бастьянини не отстаёт: самое главное – это, конечно, il torneo, где будет сам французский король, это вот нашего рыцаря действительно трогает на личном уровне.
Ну вот, по моему рассказу опять выходит карикатура! А это совсем не она. Это очень удачный и яркий спектакль, и это такой "Карлос", для которого политика и история становятся не фоном, а антуражем, бутафорией в театральном смысле – ну, нельзя размахивать мечом, если у тебя нет меча, понимаете?
Вот так примерно. Теперь, правда, хочется это срочно заесть.
Пойду слушать, как Лотте Леман поёт "Винтеррайзе" (и читать под это дело её же статью).
eye_ame: (а носа-то и нет)
Я запойный слушатель, а благодаря [livejournal.com profile] bakrik на моей улице перевернулся грузовик с Шубертом. Но я напишу не о сегодняшних впечатлениях, а о более ранних.


Новые Винтеррайзы Кауфмана (я учусь писать его с одной "н"!) совершенно потрясающие. После этого диска кажется, что "Винтеррайзе" Хэмпсона там – это верх жизнерадостности, а Хоттер просто-таки пылкает оптимизмом.
И дело не в том, что у Кауфмана всё как-то там особенно Уныло. Совсем это иначе называется.
В буклете Кауфман пересчитывает вреям в пространство: начинается история ночью, говорит он, когда герой покидает своб возлюбленную, и чем дальше он уходит, тем он дальше от – от жизни, в общем-то. И чем дальше он от жизни, тем ближе ему хотелось бы быть к смерти (отсюда берётся и эта особенная интонация на Krähe, wunderliches Tier), но смерть не приходит – nun weiter denn, nur weiter – и тогда появляется Mut! Здесь снова сам Кауфман объясняет: sind wir selber Götter – это не внезапно вернувшиеся силы жить. Это так: will kein Gott auf Erden sein, раз уж Бог не имеет ко мне милосердия, не позволяет мне замёрзнуть, то я умру сам – и в этом стану богом.
Ну и, разумеется, Кауфман отчётливо говорит: никакого шарманщика нет – это разговор с призраком, с мертвецом. В конце диска он уходит с этим призраком, и звуки затихают, затухают, потому что через эту белую мглу им уже не пробиться.
Словом: это депрессия как она есть. Это очень круто, но слушайте осторожно, пожалуйста. И лучше держите под рукой бутылку водки.


Напоминаю, что у Hampsong foundation, в числе прочего, есть "Проект Winterreise". Там дают не только текст и английский подстрочник, но и длинное видеоинтервью Хэмпсона о цикле, его же (в соавторстве) статью, ещё другую статью с захватывающим названием "Песни, вызывающие ужас", а также четыре видеоролика, где в исполнении мистера Президента можно не только послушать, но и посмотреть Gute Nacht, Lindenbaum, Frühlingstraum и Wegweiser. И это вот правда стоит того, потому что полное подчинённость тела эмоции не может не завораживать.


A propos. К статье Хэмпсона стоит хороший эпиграф:
The snows descended on my head… Cold, want, and fatigue were the least pains I was destined to endure; I was cursed by some devil and carried about with me my eternal hell… Follow me, I seek the everlasting ices of the north…

Это знаете что? Знаете, конечно. (Мы с [livejournal.com profile] satsujinken подубились в поисках "принятой" цитаты по-русски, и она оказалась далековата:
Не знаю, что испытывал тот, кого я преследовал. Иногда он оставлял знаки и надписи на коре деревьев или высекал их на камнях; они указывали мне путь и разжигали мою ярость. «Моему царствию еще не конец, — так гласила одна из них, — ты живешь, и ты — в моей власти. Следуй за мною; я держу путь к вечным льдам Севера; ты будешь страдать от холода, к которому я нечувствителен. А здесь ты найдешь, если не слишком замешкаешься, заячью тушку; ешь, подкрепляйся. Следуй за мной, о мой враг; нам предстоит сразиться не на жизнь, а на смерть; но тебе еще долго мучиться, пока ты этого дождешься».

Это перевод З. Александровой, а других интернеты нам не дали.)
Wake up, master. NTL Framkenstein has you.


A propos-2. Все мы помним, что

А Винтеррайзе – это, конечно,

Возвращайся, сделав круг ;)


Переводить статью Хэмпсона я сейчас не могу (а жаль!), но совсем не рассказать не могу тоже, потому что она, как обычно, Многое Мне Объяснила про сф. в вак. Ну и вообще просто очень нравится ;) Как и диск. И оно об одном и то же. Так что вот вам ещё немного сумбура.
Если Кауфман идёт со своим диском через время, оно же пространство, то Хэмпсон вообще не предлагает нам никакой зимы снаружи и отправляется в "заснеженные края собственного я" и идёт до самого конца – до выхода (он и статью назвал – "За пределы себя", "Трансцендируя себя", кстати).
И очень, очень логично проходит через Mut! именно в связи с "Франкенштейном" (переводит нам [livejournal.com profile] outsatiable):
Существует поразительное сходство между Странником Мюллера и Шуберта и Франкенштейном. Оба они – искатели наподобие Фауста, непонятые и не принятые поэты-новаторы; напрасная жажда абсолютного приносит им неизмеримые страдания. Второе название романа Мэри Шэлли – "Современный Прометей" – отсылает к написанной её мужем эпической драме в стихах "Освобожденный Прометей". Эта драма описывает в куда более идеалистическом ключе те же самые страдания закованного в цепи поэта, чья невыносимая мука может прекратиться только после слияния его души с единым духом человечества, ибо с точки зрения Шелли такое перерождение происходит через любовь и сострадание. В числе других произведений Перси Шелли, затрагивающих тему Странника, – ранняя поэма "Аластор", в которой герой, являющийся наполовину человеком, наполовину духом, странствует по миру в поисках самого себя и смысла жизни, и ранний трактат об атеизме, где Шелли, как в стихотворении Мюллера Mut, поддерживает тезис Фейербаха о том, что поскольку боги покинули Землю, люди сами должны стать богами.

То есть это "отчаянная попытка стать Прометеем", "попытка снова найти собственный голос".
Хэмпсон, кстати, настаивает на том, что нерелевантно приплетать сюда биографии авторов: нужно смотреть на "Винтеррайзе" как на "мощную метафорическую и психологическую монодраму": "прежде всего Winterreise – это видение, путь Странника через собственные разум и сердце вглубь своей души". "Человек смотрится в зеркало Природы", как и положено в романтической литературе. "Это метафора," – продолжает он, – "события происходят в душе человека, и Странник выходит за пределы себя, опираясь на элементы Природы и символы внутренних истин".
Движение, как и время, является метафорическим. Ощущение пути, создаваемое звуком голоса и фортепиано, неразрывно связано с биением человеческого сердца, меняющимся в моменты душевного подъема и спада. И музыкальное, и метафизическое развитие являют собой психологическое путешествие. Сердцебиение воплощается в музыке за счет взаимодействия фортепиано и вокала, а также за счет варьирования темпов: от бездыханной медлительности в Der stürmische Morgen до галопирующего аллюра в Die Post, и от бесцельной апатичности в Einsamkeit до элегической величественности в Wasserflut и Das Wirtshaus.
Конечная цель метафизического путешествия – воссоединение, однако каждый его шаг исполнен противоречий. Всё это время фортепиано является движущей силой, метафорой путешествия как такового: ходьбы, остановок, запинок. Наконец, в крике души, cri de coeur шарманщика, его звучание становится экзистенциальным. Эта мелодия приносит разрешение, но не облегчение. Диалог фортепиано и вокала – это диалог двух сторон личности Странника, где вокальная часть часто является декламационной, с вкраплениями лиричных мелодий, напоминающих народные, и танцевальных ритмов. Душа в одно и то же время противостоит своему двойнику и стремится к нему; жизненная сила борется с желанием смерти; Странник, мечтающий о покое и неподвижности, отдается нескончаемому движению.

(Снова переводит нам [livejournal.com profile] outsatiable.)
Вообще всё это путешествие – о чём?
[Странник] смотрит в зеркало на своего двойника; жаждет быть своим двойником, для которого жизнь кончена, и с ужасом осознаёт, что чувство самосохранения не позволит ему пройти сквозь зеркало.

(Здесь я мысленно ставлю пятьсот восклицательных знаков; вы, в общем, понимаете, почему этот диск открыл для меня Winterreise как тему.)
Таким образом, угасание в конце цикла у Хэмпсона тоже ложится в другую (чем у Кауфмана) линию: это "как бы вопрос без ответа, но ответом на него служит данность бытия." Он воссоединяется с собой через своё alter ego, Шарманщика, и теперь задаётся вопросом: "Что дальше? Кто пойдёт со мной? О чём будут мои песни?" – и Хэмпсон снова видит перед собой белое пространство, но на этот раз – не снег, а чистый лист.
(Кстати о переводе: в очередной радуюсь тому, какой мягко терминологичный текст можно написать по-английски (а уж по-немецки-то) – и как нифига это не смотрится по-русски. Все эти "трансцендировать", "Природа", "Доппельгангер", "экзистенциальный" – это же ад какой-то. А при этом вот без них всё-таки не сказать чтоб понятно. Хы хы.)


OMFG, как же прекрасно, когда так накрывает ;)
Нет, я другое хотел сказать. Мне очень нравится, что и у Хэмпсона, и у Кауфмана "программные" изложения не расходятся с тем, что я слышу на их дисках. В обоих случаях я читал тексты после того, как послушал, и оба раза поразился совпадению впечатления и обещания. Это здорово.


Кстати, "камерный" Прегардьен в переложении Нормана Форже тоже очень прекрасен (в частности прекрасен отсутствием нарочитого проживания каждой строчки, кстати). С этим аккордеоном получается этакая психиатрическая плясовая. Такая примерно:

(Это, кстати, одно из самых правильных для меня исполнение "Аккордеониста" из всех, включая оригинал.)
Интернеты, судя по тому, что я видел, ругаются чудовищно, особенно на аккордеон. Ну а я как обычно.
eye_ame: (Default)
Не теряем формы, питаемся салатиками.


Хозяйке в салатике особенно хорошо удались огурчики: дон Дж великолепнейше убил Командора, вин, зачёт и респект.
+ )
Отдельно хочется отобрать у них видеопроектор и вернуть Мариинке, а сэкономленные деньги отдать коучу по итальянскому.


Кстати о Мариинке. Вчера мы сходили на премьерного "Трубадура". Скажем так: 31 декабря зашло лучше.
+ )
Вот что мне очень понравилось, так это оркестр с Синькевичем за пультом! Синькевич прекрасно ловил певцов оркестром, помогал, оберегал и поддерживал; да и сам оркестр был яркий и эмоциональный, спасибо!
Заодно я в очередной раз прочувствовал, как я люблю графа как персонажа. Нет, немедленно переслушивать я ничего не бросился, у меня сильная воля.


Не Винтеррайзами едиными: послушал несколько "Клеменц".
У Якобса сразу очень непривычные темпы в увертюре, и сама увертюра получается из чередования контрастных кусков. Вообще Якобс такой Якобс, всё в завитушечках. + )
Отчёт коротенький и сумбурный, но запись интересная и для повторных прослушиваний.


А вот запись Вентца, наверное, скорее на один раз, хотя мне тоже было интересно.
+ )


А про "Клеменцу" Гардинера сказать нечего. Отчасти, наверное, у меня просто были завышенные ожидания ;) Гардинер в этот раз мне не подошёл, а каст в актёрском плане совсем фейловый. Отдельно не порадовал старый и скрипучий Тит (по образу – Рольф-Джонсону здесь всего полтинник), а также внезапные бешеные темпы после медленной и утрированно торжественной увертюры.


Ну а я всё-таки продолжаю слушать "Винтеррайзе", ага, и вчера провёл незабываемый день в компании Йозефа Грайндля. Это такой Rückblick шарманщика – он смотрит из конца пути в начало. Того, думаю, самого шарманщика, с которым в конце своего диска ушёл Хэмпсон ;)
Кстати, новый альбом Кауфманна действительно очень замечательный. Послушайте обязательно, не пожалеете.


Ах да: Неморино Шаде завёл твиттер и пишет там капсом хвастается своими подвигами в Сочи. Где он, кстати, сегодня поёт в компании Малин Хартелиус.
eye_ame: (Default)
За этот пост меня извиняет то обстоятельство, что полчаса назад у меня была бутылка арманьяка. а сейчас полбутылки and counting.
Так вот. Поговорите со мной, пожалуйста, про Винтеррайзе. А ещё точнее: дайте, пожалуйста, реков, у колго слушать цикл в целом (тривиальные принимаются, и то, что я слышал уже, тоже принимается); у кого, вам кажется, какие песни самые прекрасные; у кого, как вы думаете, Винтеррайзе пра чиво. Спасите утопающего в зиме и арманьяке. Спасибо. Шён либе, гуте нахт.
eye_ame: (Default)
Извините. Накипело. Кроме того, я стараюсь не думать о белой обезьяне. Поэтому вот вам пиэса на злобу другого дня.


Допрос
Кабинет барона Скарпиа. За кушетке сидит голая девушка. За стеной кричат. Стол накрыт для ужина. В остальном кабинет как кабинет.
Барон: Тоска!
Голая девушка: Что?
Барон: Что "что"?
Тоска: Нет!
Барон: Говорите?
Тоска: Что говорить?
Барон: Говорите, что!
Тоска: Что?
Барон: Что "что"?
Пауза.
Барон: Где!
Тоска: Кто?
Барон: Кто "кто"?
Тоска: Где.
Барон: Ах, где! И где же?
Тоска: Не знаю.
Барон: Неправда!
Тоска: Правда!
Барон: А вот и нет!
Тоска: А вот и да!
Барон: Нетушки!
Тоска: Датушки!
Барон: Что?
Тоска: Что "что"?
Пауза.
Барон: Где?!
Тоска: Кто?!
Пауза.
Барон: Говорите, Тоска, хуже будет!
Тоска: Я же всё время говорю!
Барон: Вы не говорите, где.
Тоска: Где.
Барон: Кто?
Пауза.
Барон: Тоска!
Тоска: Я!
Барон: Говорите!
Из-за стены доносится особенно выразительный вопль.
Тоска: О Боже!
Барон: Где?
Тоска: Кто?
Барон: Боже!
Пауза.
Тоска: Прекратите его мучить.
Барон: А вы говорите.
Тоска: Я скажу.
Барон: Говорите.
Тоска: Скажу.
Барон: Говорите.
Тоска: Ну вот же, говорю!
Барон: Говорите, где!
Тоска: Говорю!
Барон: Где?
Тоска: Кто?
Барон: Кто "кто"?
Пауза.
Тоска: В саду, в колодце.
Барон: Что?
Тоска: В колодце.
Барон: Где?
Тоска: В саду.
Барон: Кто?
Тоска: Кто "кто"?
Барон: В саду кто?
Тоска: Анджелотти в саду в колодце.
Барон: Ах это.
Пауза.
Барон: Тоска!
Тоска: Что?
Занавес.
eye_ame: (Default)
У меня зависла трансляция. И слава богу. Потому что виски у нас кончился. А смиотреть это невозможно. И слушать тоже.
Далее я хотел поупражняться в выражениях типа "едондер пуп", но пойду лучше Кушея пересмослушаю.
eye_ame: (Default)
15.02.2014 в 12:48
Пишет lauriel_anarwen:
Узнала, что в Америке вывели новую породу кошек - ликой.

URL записи
А у меня сплошь каррент мьюзик. Сэр Питер Пирс невероятнее невероятного. Да, я хочу об этом поговорить но нет, пока не знаю, как.
eye_ame: (Default)
Вы знаете, рост – это немножечко мой больной вопрос. Чувствую-то я себя Фальстафищем. А габаритами я, как говорится, портативный. Поэтому к некоторым дирижёрам я испытываю особенную нежность. Ну и вообще люблю смотреть, кто кого выше.
Словом, пока приличные люди смотрят метовскую "Русалку", я смотрю антракты к ней. И делаю капсики.

Правда, Сюзан Грэм, конечно, женщина-гренадёр. И это тоже доставляет мне удовольствие.
Upd: Ну и для полноты картины:
eye_ame: (Default)
Все уже видели, но я всё-таки напишу про грядущий 2014/2015 в Мет. Disappointing!

Премьеры
Ричард, простигосподи, Эйр ставит "Ноццы". Альмавивой дают Маттеи зато! А также: Поплавская, Изабель Леонард Керубинчиком и Абдразаков Фигаро. Во втором сезоне Фигаро будет Шротт, а де Низ споёт Сюзанну. На этом хорошее для меня заканчивается: например, конте во втором составе Квечень. Трансляция 18 октября (с первым составом, то есть Маттеи в кино, ура!).
Трелиньски ставит "Иоланту" (и "Замок Синей бороды" с нею). Тоже покажут (ажно 14 февраля).
Будет "Дева озера" с Джойс и Флоресом, конечно – 14 марта покажут.
"Чэсть" снова спарили с "Паяцами", МакВикар, 25 апреля, наверное, всем понравится каст, а мне пока очень не нравится. Ну вот Гагнидзе будет Тонио, это может быть, да.
Весёлая вдова будет в постановке нашей мюзикловой Сюзан Строман ;)
Ну и премьера Death of Klinghoffer Адамса. Я ничего о ней не знаю, кроме того, что преьеру-премьеру ставил Селларс ;) Voyons.
Остальной Live in HD
11 октября – Макбет. Почему это хорошо? Потому что ставил Нобл. Почему это плохо? Потому что спектакль не архиудачный, ёрзающие камеры наверняка убьют в нём снова всё холрошее, а в касте Анна Юрьевна и Лучич. Зато Банко – Рене Папе.
1 ноября – Кармен. Эйровская. Во всём можно найти что-то хорошее, что Абдразаков в партии Эскамильо – это не то хорошее, которое я хотел бы найти, ага.
13 декабря – Мейстерзингеры. Нунизнайу.
31 января – Сказки Гофмана. Бойтесь, они правда страшные! Потому что злодеев будет петь кто? Хэмпсон. Ещё Хибла Герзмава и Григоло.


Ну и пока мы о трансляциях: есть же ещё радио ;)) Мы все помним, правда, что в этом сезоне 22 марта будет "Воццек" с Хэмпсоном?


Upd: Как справедливо напоминает [livejournal.com profile] cotilina, ещё же финалисты Opera Awards. Есть за кого болеть!
  • Спектакли к юбилею (Верди, Вагнер, Бриттен): "Форца" Кушея
  • Дезигнер: Пол Браун
  • Режиссёры: Кушей и Черняков
  • Певица: Аня ♥
  • Певец: Маттеи и Лука

А свой собственный приз зрительских симпатий можно отдать по ссылочке ;) Я, естественно, проголосовал за Тервеля, но ещё номинирована Джойс, и мне было нелегко. А также: Флорес, Бечала, Каллея, Анна Юрьевна и Флеминг.
eye_ame: (bravo)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] urania_len в Поиграем в Декаданс
eye_ame: (aiuto)
Имел наглость удалить то, что не про "Тоску" ;) Так что модель всего одна – [livejournal.com profile] meethos. А обруч с шипами, кстати, производства [livejournal.com profile] outsatiable.
Сходите непременно по ссылочке на оригинал, там очень много крутого.
07.02.2014 в 18:17
Пишет Ratel:
Помимо красивых картинок под Караваджо нельзя было не
снять то, что после всего стало с этими моделями и художником. Вообщем то все как обычно - тюремные застенки и казематы. Все как я люблю *)

фото by Novemberry
грим, идея и стафф - [livejournal.com profile] meethos

в ролях соответственно ваш покорный, [livejournal.com profile] meethos и [livejournal.com profile] zl_emma




+6 )

Вообщем - тебя посодють, а ты не рисуй!
URL записи
eye_ame: (Default)
Писать о том, как у Королевы у английской ты при дворе видал мышку, всегда несколько неловко, но я всё таки расскажу о Вене, что
  • Нашмаркт прекрасен, специи прекрасны и фалафель прекрасен;
  • в воскресенье правда-правда ничего не работает, совсем, даже магазины, вот хоть тресни;
  • из крана течёт прекрасная приятная вода;
  • мы не выпили ни грамма за день рожденья Сьепи, и я ужасно себя за это корю;
  • Венскйи аэропорт – самый удобный их всех, где я был;
  • а наш хостел больше всего напоминал декорацию из 3-го акта кушейной "Русалки",

а также
  • стейдждор у Венской оперы гуманный – в галерейке, не мокро;
  • двери в лфит и в туалет ничем не отличаются и располагаются рядом;
  • пафосного дресскода нет, и мы в пиджаках и бабочках (а наша прекрасная boggartaдама – в платье и на каблуках) были примерно самые дресскодные;
  • акустика в партере меня потрясла и не в хорошем смысле;
  • в третьем акте "Русалки" у Бехтольфа едят суп;
  • и у Шаде удивительная на ощупь собака.


That all being said, перейдём к главному: в воскресенье я посмослушал живьём новую бехтольфовскую "Русалку".
Как я уже пожаловался, с акустикой был швах. У нас были два места в 14 ряду партера, сразу за проходом, и два в 15; с каждым из этих мест были связаны свои баги, и почти ниоткуда нельзя было расслышать высоких голосов. Что чудовищно, учитывая, что ехали мы ради тенора, а сопраной была Красимира Стоянова. Зато всюду доносились меццы, так что яростнее всего мы хлопали Ежибабе ;)
По этой же печальной причине мне придётся почти не писать о музыке. Судя по косвенным уликам, все спели хорошо ;) Вот что совершенно точно – так это то, что великолепно играл оркестр. Белоглавек сделал что-то волшебное с, эээ, объяснением этйо музыки лично мне: сидишь этак и чувствуешь, как Доходит. И эта вот замечательняа фишка, когда о природе играет Вагер, а о людях – Верди. И когда вёс очень, очень красиво и совсем ни разу не красивенько.
Последнее, впрочем, совершенно релевантно применительно ко всей постановке. Бехтольф снова сделал то, чем так восхитил меян в своём "Доне Джованни": позвал хореографа (Лукаса Гаудернака) и поставил хореографию. В "Доне Дж", впрочем, танцевали все; здесь же есть замечательное сцендвижение для всех и специальные танцующие (во втором акте) люди – так что не бойтесь, подвигов Кинлисайда Шаде не повторял ;)) Однако двигаются на сцене потрясающе все, и с потрясающей отдачей играют. Не можно глаз отвесть; Стоянова и вовсе потрясла меня.
Откуда начинать хвалить, не знаю. Этот спектакль – сказка. И это очень страшная сказка. Как сказал satsujinkenполковник, когда мы смотрим через стекло аквариума, то видим загадочное и непонятное; а что видят рыбы, когда смотрят на нас? А рыбы видят ужас и грязь. И самое неприятное, что всё это – правда.
В финале этой "Русалки" нет Трагедии: это более чем закономерный финал. Трагедия есть раньше, во втором акте, когда Русалка оказывается в мире принца. Она не может испытывать человеческих чувств – совсем не потому, что в неё нет страсти, нет любви. В ней любви слишком много. Она слишком хорошо понимает, что это, и не может играть в то, чем развлекают себя люди: зачем ей этот флирт, зачем ей эта похоть? Разве она ради этого отдала себя? И когда она отчаянно пытается этот – наш – мир исправить, пусть даже только у себя в голове, ты с неизбежностью сам чувствуешь, насколько... Ладно, кажется, это уже какой-то бессмысленный пафос.
Бехтольф, как бы это сформулировать, не боится красоты. Некоторым образом этот спектакль – антипод "Русалки" Кушея. Там нет ничего сверхъествественного, и Водяной ходит в майке с пятнами еды; здесь все, даже егерь с поверёнком, Красивые и Нарядные. (Кстати о егере с поверёнком. Они когда ещё только появились (и по залу пронеслись смешки), как я заподозрел Неладное. Неладное было, да; и хотя я понимал, какое именно оно будет и как – испугался ужасно.) У Кушея нет ничего смешного; у Бехтольфа есть не только ирония, но и этакий гиньоль. И если у Кушея ты начинаешь с плохого – ужасного, – и приходишь к некоторому выходу, пусть и не к надежде, то у Бехтольфа никакого выхода нет и быть не может, потому что чем больше мы следим за событиями сказки, тем более реальнйо она оказывается. Кушей берёт тему, которая трогает по определению; Бехтольф показывает абстрактных, незнакомых, странных существ. Кушей показывает Страшное; а Бехтольф нет. Поэтому страшно делается до невозможности. Не хочется так формулировать, но, некоторым образм, в "Русалке" Кушея есть чит: параллельная драматургия, построенная приоритетно на очень понятной и очень будничной, но именно поэтому пугающей социальной проблеме. В спектакле Бехтольфа никакой параллельной драматургии нет – он рассказывает "как есть". Ну и мне как унылому левополушарному зануде в полном расцвете сил "на входе" очень сложно представить, что я буду всерьёз волноваться при виде русалок, лесовичек там и колдуний. Ха. Ха. Ха.
И ещё: мне ни минуты не было скучно. Это примечательно, потому что пока что "Русалка" – совсем не моя любимая опера, и прежде всего музыкально, но и сюжетно тоже. А здесь я ни разу об этом не вспомнил, ага.
Словом: если вы не смотрели трансляцию, дорогие френды, вы очень много потеряли! А если смотрели... вы же её записали, правда?..
eye_ame: (Default)
Смотрите какие прекрасные. Ага, это Динер с ним, а кто ещё такой высоченный ;) И да, это ДДж и дЭ.

Тервель будет хостить кинотранлсяцию нового ROH'овского "Дона" в кино (12 февраля) – спектакль Хольтена пока обильно ругают, но я всё-таки хотел бы сам зазырить. Надеюсь, рип уволовкут ;)
Смысл, однако, этого поста не только в суперфоточке, но и в том, чтобы радостно сообщить: я завтра в несуственую рань улетаю в Вену и вернусь только к вечеру в пн; не скучайте.


Upd: [livejournal.com profile] satsujinken, помнишь, мы сетовали на то, что РР не пел Лепорелло?
eye_ame: (а носа-то и нет)
Раз уж мы продолжаем отмечать мою поездку ;)) А знаете, кто Лучше Всех поёт Winterreise? (Кто сказал "Кауфманн"?)
Словом: вот так это делает Хэмпсон. Тоже м4а, ага.


Upd: А вообще, знаете, музыка навеяла.
Was soll ich länger weilen,
Daß man mich trieb hinaus?
Laß irre Hunde heulen
Vor ihres Herren Haus;
Die Liebe liebt das Wandern -
Gott hat sie so gemacht -
Von einem zu dem andern.
Fein Liebchen, gute Nacht!




Upd2: Музыка веет и веет.
Wunderlicher Alter,
soll ich mit dir geh’n?
Willst zu meinen Liedern
deine Leier dreh’n?

eye_ame: (no comments)
По наущению [livejournal.com profile] outsatiable я прекратил дурить и обрёл билет на московский "Винтеррайзе" ФФ 6 марта. Это, я считаю, нужно отменить. И непременно вместе с [livejournal.com profile] alisaselezen, которая дала мне наводку на этот диск, и [livejournal.com profile] cotilina, которая инфицировала меня стойким ФФ-вирусом.
Словом.
Такой вот диск: ФФ поёт романсы Рахманинова и Мусоргского. Скачать в м4а можно здесь ;)

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 05:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios