eye_ame: (Default)
[personal profile] eye_ame
[livejournal.com profile] division___bell и [livejournal.com profile] belta, я обещал вам пост!
Мы вчера сходили на "Бориса Годунова" в Санкт-Петербург Оперу. (Сразу повинюсь: я оставил дома программку, а наизусть знаю не все имена. Обещаю и клянусь в ближайшее время проапдейтить пост кастом; а пока так.)
Глобальный минус Александрова как социального режиссёра – в неизобретательной и скучной злободневности. Большая часть его спектаклей – это как намертво прикипевшие к плите пельмени раннего пост-перестроечного кино. Один раз поражает, второй раз нудануда, третий раз утомляет, а на четвёртый хочется чего-нибудь кроме. А этого кроме обычно-то и нет. (Главным из виденных мною фейлов является, конечно, "Богема", где внезапное переодевание в футболки и превращение café Momus в питаловку имени режиссёра ничего, кроме зевоты уже не вызывает.) И после спектакля ты остаёшься в унылой уверенности, что ничего, кроме идеи обрядить персонажей в пиджаки и "неформальную" одежду à la 90е, в общем-то у режиссёра и не было.
На так вот: я не знаю, как смотрелся этот "Годунов" пару лет назад. Когда политическая ситуация в России была другой, когда можно было её с гораздо большим успехом игнорировать, когда "все эти девяностые" были в девяностых, "все эти традцатые" – в тридцатых, а я мы (я и мой мир) существовали в некотором глобальном и универсальном пространстве, где проглемы lgbtq+ есть, например, а проблемы колючей проволоки нет.
Зато я знаю, как этот спектакль смотрелся вчера. Он – восхитительный.
Очень злой, очень правдивый; амплитуда эмоций на сцене – от сатиры до личной трагедии, от взгляда в себя и на себя до такого же честного взгляда вокруг. И при этом – на сцене были живые и настоящие люди, мы видели, как из людей получается толпа и народ, как из людей получаются правители и марионетки, как всё вообще получается – из людей. И как история пишется людьми, и не только тем, что они делают, но и тем, как они сами себя видят.
Удивительный сплав пропоганды, диссидентства, слухов и городских страшилок, который живёт в головах у людей, выбрался из голов на сцену. Сатира на конкретных персонажей сейчас, через 7 лет спустя после времени, когда она таковой была (и неважно, насколько оправданная тогда), стала точными и проверенными временем типажами. Спектакль отовался от приёмов типа "а все узнают Ельцина" и стал настоящим.
Я вообще смотрел во все глаза и слушал во все уши. (Ушам не мешали даже добавленные через динамики звуки поезда – с ними всё было хорошо; нехорошо, как всегда, с пением со "второго этажа" сцены, потому что звук очень сильно глушит занавес, ну да жаловаться на эту сцену – занятие тривиальное и бессмысленное. Но, кстати: не знай я, что сцена маленькая и неприкольная, я бы именно по этому спектаклю этого не заметил, потому что декорации здесь полностью её использовали и оправдывали.)
Так вот, про уши.
Во-первых, мне хорошо пели все. (Кроме Самозванца, но опускать на их брата завесу жалости мне не привыкать ;)) Редко когда живьём слушаешь спектакль, где все нравятся. А вот. Шуйский (мой любимый тенор Алещенко) – молодчина. Пимен – великолепный. Юродивый – гениальный вообще.
Оркестр звучал замечательно; Гойхман за пультом был в ударе. (И очень приятно для разнообразия, опять же, слышать живьём, как всех слышно ;)) Мне сыграли много красивой и умной музыки: такой, что впервые (!) в жизни я подумал, что очень-очень зря не Слушаю "Бориса" и много. (Теперь мы это исправим, я надеюсь: посоветуйте?)
Играли все тоже преотличнейше. Отдельно приятно было смотреть, как по очень маленькой и заставленнйо декорациями сцене двигаются немаленького размера люди: точно, свободно, эффектно. Это был пир для моих глаз в отрыве от всего; а если ещё учесть сочность и осмысленность сцендвижения...
Здесь мы подходим к главному: Бориса сыграл нам Евгений Баев. Ага, он. И, понимаете... Нет, я надеялся, что будет неплохо. Я даже думал, может, будет хорошо. А он нас потряс. Мы с satsujinkenполковником оба сидели в совершенно немом восторге.
Это было круто. Правда. То есть я не знаю, как это описывать. Я потом подумаю и попробую, но я... никогда не воспринимал это вот величество... эээ... на свой счёт. Мне нравится или не нравится, трогает или не трогает, но я не могу, эээ, как же это сказать-то, попасть в эмоциональный резонанс, потому что это такая ну абстрактная история процаря. Такая крутоопера по прутокнижке про социальное и масштабное, не про меня.
Ха-ха. Хо-хо.
В общем: это офигенно. Я до сих пор не могу опомниться. Я хочу ещё.
Штучный раз, когда мне было Ужасно Жаль, что я пришёл без цветов.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

December 2014

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios